Любовь и работа – вот краеугольные камни нашей человечности. Любящий многих знает женщин, любящий одну – познает любовь. Человек выздоравливает, давая волю своей сексуальности. Никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим.
Люди более моральны, чем думают, и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить. Любовь в основе своей и теперь настолько же животна, какой она была испокон веков. Бессознательное не знает слова «нет». Оно не может ничего другого, кроме как желать.
Прикосновение обозначает начало всякого обладания, всякой попытки подчинить себе человека или предмет. Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком. Когда старая дама заводит собачку, а старый холостяк коллекционирует статуэтки, то таким образом первая компенсирует отсутствие супружеской жизни, а второй создает иллюзию многочисленных любовных побед. Все коллекционеры – своего рода Дон Жуаны.
В ходе развития культуры из сексуального было извлечено столько божественного и святого, что оскудевший остаток стал презираться. Человек любит то, чего не хватает его «Я» для достижения идеала. Чтобы не заболеть, нам необходимо начать любить. Ужасно, когда два любящих сердца не могут найти ни достойной формы, ни времени для нежных слов. Они как бы берегут нежность на случай неожиданной беды, когда сама ситуация вынудит их к этому. Не надо скупиться на нежность. Чем более тратишь ее, тем более она обоюдно восполняется. Если о нежности забывают, то постепенно утрачивается душевная связь и отношения супругов в таком случае бывают подобны ржавому замку. Вроде бы и есть замок, да как его откроешь, если весь заржавел?
Источник: adme.ru